Мне обязательно должен быть понравиться Азазель! Но нет.
Я восхищаюсь игрой Матвеева, Евгений Стычкин в последних проектах ("Нулевом Пациенте" и "Алиби") – просто изумителен, а Сергей Горошко создал лучшего злодея десятилетия в "Громе".
История Фандорина – очень успешная, я прочитал все книжки в детстве, а "Империю под ударом" пересматриваю регулярно раз в пару лет.
Акунин создал идеальную сказку о России времен заката империи, которая стала успешной именно потому, что такой России никогда не существовало, а фантазиям консерваторов и либералов надо на что-то опираться :)
А шоураннеры сериала попытались создать Империю будущего, живущую по законам 19 века, где элита живет во дворцах, полицейские дроны следят за порядком, а хипстеры живут в своих коммунах и никому не мешают – эта идея еще более крутая и востребованная.
Но создатели сериала умудрились пр**бать лор так, что даже свежий фильм Невского выглядит убедительно на нее фоне, а смотреть кино физически сложно из-за постоянно возникающих вопросов:
Мы видим работу полиции, но кого она ловит? Какая структура у полиции? Как устроен криминалитет? Почему граждане нарушают закон? Круто ли работать в полиции? Круто ли совершать преступления? Как устроена система исполнения наказаний? Есть ли тюрьмы, каторга, тюрьма на луне, по пути куда заключенных замораживают?
Мы видим талантливых детей в местном Сириус-Иннополисе, их образование лучше обычного, но как принято обычно учить детей в царской России 21 века? Это лицей с пансионом? Или это больше похоже на вечернюю школу? Или на ремесленное училище?
У меня еще много вопросов, но самый важный такой: почему нам показывают мужика в платье, но не показывают гусар в силовой броне на флаерах?