Крутилка: Фестивальное, Фантастика, Драма, 2029
Созданный по мотивам "Бесконечной Шутки", но перенесенный в нуарные декорации пограничного Благовещенска, фильм рассказывает о появлении на границе России загадочного "вибрационного наркотика".
Несложное устройство, которое нужно крутить в пальцах, создает последовательность колебаний, которые, передаваясь через нервные окончания, сперва действуют успокаивающе, затем вызывают яркую эйфорию, а затем погружают человека в тяжелый галлюцинаторный транс, из которого он не может выйти сам и без посторонней помощи и умирает от истощения.
Первым упоминанием становится небольшое видео в тик-токе, которое затем исчезает из соцсети вместе со снявшей его блогеркой Маya_111 (эпизодическую роль сыграла Александра Бортич), но успевает промелькнуть в анонимных телеграм-каналах.
Из разных концов страны в Благовещенск отправляются выгоревший журналист, разочаровавшийся в медиа и решивший дать последний шанс себе как журналисту-расследователю (Антон Шагин), страдающий от панических атак, тревожного расстройства и одиночества дилер(Александр Паль) и переживающий кризис среднего возраста после ухода жены бесперспективный физик из Новосибирского НИИ (Артем Ткаченко).
Все они получают сообщение "найди это, у тебя должно получиться" и крупный анонимный перевод на свой номер, с которого время от времени приходят подсказки – часть их помогает найти зацепки, а часть – наоборот уводит с пути. Только вот настораживает, что все персонажи, которых встречают герои (например, вахтер с кандидатской степенью по философии), места, которые они посещают (например, бар "гиперреальность") и зацепки, которые находят (например, дневник с вырванными страницами) кажутся киношными или сериальными.
Пока герои ищут устройство, мы узнаем, что видео – мистификация, а путешествие героев – квест, который создан писателем-романистом в клинической депрессии, разочаровавшегося в традиционных жанрах литературы и постоянно думающем о самоубийстве (Дмитрий Чеботарев).
Отдельный слой фильма – это саркастическое подсвечивание поверхностности, псевдоинтеллектуальности и претензии на хороший вкус главных героев, которые готовы давать оценку всему, не вдаваясь в детали и не разбираясь ни в чем по существу.
По мере приближения к финалу, ощущение абсурдности нарастает, а в конце, вместо устройства, журналист, ученый и дилер находят повесившегося писателя. Вскрывая одну из стен помещения, они обнаруживают камеру, снимающую комнату.
После этого следует 20-минутная сцена, где актеры, уже без грима и декораций, обсуждают, какой путь прошел каждый из героев и какие эпизоды помогли ему вернуть психологическое равновесие и веру в себя.